Иллюстратор и графический дизайнер в чем разница
Главные отличия дизайнера от иллюстратора
Людей, которые называют себя визуалами, на самом деле большинство. Именно на них в первую очередь направлена реклама, они с удовольствием посещают галереи и получают всю необходимую информацию о мире преимущественно с помощью своих глаз.
Поэтому профессии дизайнера и иллюстратора так востребованы на современном рынке. И даже несмотря на то, что «умные» нейронные сети научились самостоятельно создавать изображения, всё же до фантазии и гибкости человеческого разума им далеко. Поэтому курсы графического дизайнера переполнены желающими освоить визуальное искусство.
Но тут возникает первая трудность – а в чем же разница между дизайнерами и иллюстраторами? На кого пойти учиться, какое направление выбрать и как оно пригодится при трудоустройстве? Попробуем разобраться в этом вместе с вами!
Графический дизайн
Зачастую, в ходе работы с новым проектом необходимо спроектировать и воплотить идею при помощи текста или изображения. Это, своего рода, один из способов коммуникации с конечным потребителем, и для того, чтобы сообщение дошло именно в том виде, как его задумывали создатели, необходимо мастерски владеть основными инструментами выражения мысли.
Вот так и раскрывается главная задача графического дизайна – привлечь внимание человека, оставить в его сознании суть проекта, поэтому каждый элемент, каким бы способом он ни был реализован, работает на это.
В качестве самых ярких примеров, которые получаются по итогу этого процесса, можно отметить логотипы, журналы, печатную рекламную продукцию, визитки, упаковки для всевозможных товаров и многое другое.
Не секрет, что некоторые работы удостаиваются особых наград на различных конкурсах и заслуженно называются произведениями искусства. Такая высокая оценка присуждается тем работам, которые находят самый глубокий отклик в душах людей и позволяют взглянуть на некоторые важные вещи совершенно под другим углом. Именно такие мастера и вдохновляют молодых людей пойти на курсы дизайнера и освоить новую для себя профессию.
Иллюстрация
Здесь всё совершенно иначе. Иллюстрация – это как самостоятельная форма визуального искусства, так и важнейший элемент в разработке и создании графического дизайна проекта. Сама по себе, иллюстрация уже несет особую смысловую и образную нагрузку, рассказывает собственную историю, погружает человека в определенную эмоциональную ситуацию.
Иллюстрированные изображения повсеместно встречаются в рекламе, оформлении книг и учебников, в журналах и газетах, афишах, социальных плакатах, листовках, на страницах сайтов и в интерфейсе приложений. Конечно, это далеко не полный список, и вы сможете продолжить его самостоятельно.
Что отличает графического дизайнера от иллюстратора?
Конечно, это два разных направления, тесно связанные в современной медиа-сфере и требующих определенных творческих навыков и опыта. В крупнейших рекламных компаниях даже существуют разные отделы, в которых трудятся специалисты из обеих областей, потому что специфика их работы, а также, инструментарий, значительно различаются.
Детали или общий взгляд?
Дизайнер смотрит на задачу в целом, словно на карту большого города. Он пропорционально выверяет элементы, продумывает конечную задачу, анализирует предполагаемых потребителей, оценивает уникальность готового продукта. И только после оценки всех звеньев, он замыкает цепочку и приступает к визуальному исполнению поставленных перед ним целей.
Если взглянуть на работу иллюстратора со стороны, то создается ощущение, что этот специалист концентрируется на конкретном образе, погружается в него, развивает, ведет его от небольших набросков до финального рисунка, которые как раз и внедряется в общий проект, который ведет графический дизайнер.
Идея или воплощение?
Пред внутренним взором иллюстратора всегда находится изначальный продукт клиента во всей своей многогранности, и художник старается выразить с помощью рисунка те преимущества, которые видит сам. Конечно, самым лучшим вариантом здесь будет использование метафор, образов и других стилистических приемов, которые в первую очередь воздействуют на подсознание и вызывают эмоции.
Можно ли назвать действия дизайнера в какой-то степени механическими? Конечно, опытный мастер обладает уникальным набором приемов и техник, которые он активно использует, но основная работа, без сомнения, требует творческого подхода. Именно поэтому настоящими профессионалами можно назвать тех, кто прекрасно знает главные правила дизайна, но умеет виртуозно их нарушать.
Эмоции или разум?
Как уже говорилось выше, художники рассказывают нам историю, для которой, чаще всего, совершенно не нужны слова. В контексте продукции заказчиков, раскрывается вся суть идеи иллюстратора, поэтому специалисты нередко обращаются к нашим эмоциям, а не рациональному мышлению.
Гротескные фигуры животных, намеренно мультяшные и наивные жители городка, или же наоборот – брутальные бородатые мужчины в клетчатых рубашках, дикий волк с грозным взглядом – всё это вполне знакомые образы, пробуждающие определенные чувства и ассоциации. И ведь такие примеры можно увидеть на страницах сайтов или упаковках продукции по всему миру, так что визуальный язык прекрасно связывает людей, не взирая на их речь и национальные особенности. Вот на такие невидимые «кнопки» и нажимают иллюстраторы.
Дизайнер выступает неким конструктором, который вымерят и составляет из мелких деталей общую картину. Конечно, он так же стремится к эмоциональному отзыву публики, но идет к этой цели совершенно иным путем, играя с разумом человека, применяя готовые коды и приманки для внимания.
Баланс – это одна из основ дизайнерской работы. Если художник выбрал цвет, то дизайнер выбирает его оттенок или вовсе меняет всю гамму, которая, по его мнению, больше подходит политике продукта. И вот такое движение по тонкой грани между сознательным и подсознательным помогает конечному потребителю рассмотреть готовый проект со всех сторон.
Не смотря на все различия, дизайнеры и иллюстраторы должны трудится над задачей в команде, ведь только так можно добиться желаемого эффекта и выполнить все пожелания клиента, добавив в итоге штрихи собственной индивидуальности.
Если вы хотите самостоятельно освоить дизайнерское или иллюстраторское искусство, то мы приглашаем вас на курсы Adobe Illustrator в Санкт-Петербурге, после которых вы сможете овладеть полным инструментарием программы, создать свои первые работы и получить диплом о прохождении курса.
Иллюстратор VS дизайнер: кому доверить упаковку?
Зачастую у молодого предпринимателя нет возможности обратиться в мультидисциплинарное агентство с обширным креативным инструментарием, которое создаст бренд с нуля и выведет на полку. Есть лишь продукт, понимание сегмента, в который нужно встроиться как можно быстрее и эффектнее, и некое представление о том, как должна выглядеть упаковка.
Часто в таких обстоятельствах ставка делается на иллюстрацию: рисунок на упаковке делится с продуктом темпераментом, нежностью, обаянием, гарантированно вызывая эмоции. Кому доверить его создание? Иллюстратору, стиль которого, по ощущениям, невероятно близок бренду, — или дизайнеру, для которого рисунок — часть большого комплекса решений?
Иллюстратор Хадия Улумбекова активно сотрудничает с журналами, издательствами и брендами, и заметила, что видение иллюстратора и дизайнера отличаются: «Когда иллюстратору выпадает возможность заняться дизайном упаковки, очень часто он воспринимает задачу как создание еще одной иллюстрации, просто с немного иной функцией». По просьбе What the Pack Хадия расспросила коллег из молодых дизайн-студий о том, чем иллюстраторский подход к упаковке отличается от дизайнерского, и попыталась понять, какой из них выигрышнее.
Иллюстратор: Хадия Улумбекова
Иллюстратор движется от частного к общему, дизайнер — от общего к частному
Зачастую иллюстратор начинает проект с того, что умеет лучше всего — с рисунка. В него вкладываются все силы, и лишь потом к нему добавляется текст и где-то там — технические данные. Дизайнер же с самого начала представляет весь объем информации и до сантиметра рассчитывают положение каждого элемента.
Дмитрий Краснов, со-основатель дизайн-студии THE KLEN, считает, что принципиальное отличие подходов в том, что дизайнер начинает свой проект не со скетчей и набросков, а с анализа задачи: «Он изучает целевую аудиторию, оценивает упаковку конкурентов, старается прочувствовать и выработать признаки уникальности на некоем семантическом уровне. В результате этой исследовательской работы он принимается за визуализацию, маневрируя между расставленными контрольными точками.
Иллюстратор же, скорее всего, изначально обратится к своему эмоциональному восприятию продукта и попытается визуализировать свое внутреннее видение, начав как раз с набросков, с поиска форм и пропорций и пр. Уже в ходе этой работы он выйдет на конечное решение — возможно, сопоставляя его с конкурентной средой. Другими словами, работа дизайнера — это поиск решения от общего к частному, а работа иллюстратора — от частного к общему».
Иллюстратор «рисует» продукт, дизайнер его «решает»
Дизайнер видит свою задачу в поиске максимально подходящего решения для конкретного продукта, какого бы разнообразия техник это решение ни потребовало. Для коммерческого же иллюстратора важно, прежде всего, проиллюстрировать продукт, в полную силу используя свои уникальные художественные навыки.
«Потенциально это может стоить иллюстратору необычных и интересных решений, к которым он мог бы прийти, исследуя „незнакомую территорию“, — считает сооснователь студии FORK Кирилл Ермошин. — Дизайнер, если рассматривать его как профессионального непрофессионала, от этого застрахован, поэтому каждый новый проект он может делать абсолютно по-разному. Правда, это справедливо только для идеального дизайнера. В жизни же у каждого есть свой набор умений, от типографики до фотографии, которыми всегда есть большой соблазн воспользоваться»
Иллюстратор работает напрямую с эмоциями, дизайнер — с инструментами, которые их вызывают
Конечно, помимо эмоциональных иллюстраций существует множество различных визуальных стилистик, но стоит отметить, что в последнее время клиенты стали чаще обращаться к иллюстраторам именно за подчеркнуто эмоциональными, местами наивными упаковками. «Похоже, индустрия сейчас движется к дизайну в стиле хенд-мейд: он, определенно, помогает брендам передать чувство маленького локального производства через упаковку» — уверен шведский иллюстратор Клас Фален (Klas Fahlén), который часто работает в потребительском брендинге.
Иллюстратор — в первую очередь рассказчик. Для создания яркого, эмоционально насыщенного результата он постарается рассказать через упаковку полноценную историю. В его работе часто присутствуют образы, апеллирующие к чувствам, и даже само их исполнение может вызывать различные ощущения, вплоть до тактильных.
Иллюстратор: Klas Fahlén
«В противовес этому дизайнер, работая с идеей, скорее будет обращаться к разуму, поэтому в его работах чаще встречается некая игра с культурными кодами, образами, словами. Цель у него та же, что и у иллюстратора, — заставить человека что-то почувствовать. Но дизайнер идет к ней другим путем», — считает Кирилл Ермошин.
«Иллюстратор работает над эмоциональным воздействием на покупателя, — согласен Дмитрий Краснов. — Дизайнер же — над тем, как именно нужная информация будет донесена до покупателя: в какой последовательности, в каком объеме». Поэтому для дизайнера особенно важно сбалансировать детали — шрифты, которые обеспечат выполнение всех условий, иерархию восприятия элементов, которая сработает с разных углов обзора, и прочее. А для иллюстратора передача информации о продукте — вторичная задача, первична же эмоция.
Иллюстратор и дизайнер должны работать в команде
Похоже, определить, кто же создает упаковки лучше, невозможно. Иллюстраторы или дизайнеры преследуют разные цели, ставят перед собой разные задачи и решают их разными способами. Но и тем, и другим стоит почаще обращаться друг к другу за советом и сотрудничать — не только для создания максимально крутого результата, но и для того, чтобы насытиться новым опытом.
Иллюстраторы научили дизайнеров придавать упаковке обаяние с помощью мелочей: штрих-код или технические данные, переведенные в иллюстративную форму, делают контакт с упаковкой более душевным и эмоциональным. Дизайнеры, в свою очередь, делятся с иллюстраторами навыками комплексного видения, структуризации информации, когда каждый элемент выступает в гармонии с целым.
Безусловно, и в той, и в другой сферах существует масса профессиональных типажей: например, иллюстраторы, которые специализируются на упаковке и владеют большим спектром дизайнерских скиллов, или дизайнеры, пришедшие из иллюстрации. Если профессионального бэкграунда нет, есть смысл развивать в себе универсальность — или найти креативную пару: мы с вами знаем массу примеров, когда такое сотрудничество приводило к открытию собственного агентства.
Если ваша студия появилась именно так — напишите нам, поговорим.
«Форма и материал упаковки, как правило, заранее продуманы дизайнером, а иллюстраторам перепадает роль „оформителя“, — комментирует иллюстратор Нилюфер Закирова. — Нам нужно визуально в 2D-плоскости обыграть все составляющие упаковки, и тут, по-моему, начинается самое интересное. Мы дополняем дизайн, декорируем, расставляем важные акценты. Мне приходилось создавать упаковку с нуля для учебного проекта — процесс был очень занимательный, и благодаря сотрудничеству с дизайнерами я яснее представляла себе, каким должен быть рисунок. В результате упаковка получилась гармоничной и практичной».
paleti
Иллюстратор или графический дизайнер
Я долго не могла найти ответ на этот вопрос. Намного легче было решиться получать художественное образование или нет, чем окончательно выбрать специальность. 🙂
Поиском я занялась еще в Украине, хотя, если быть уж совсем честной, этим занимался мой любимый мужчина. Я с поиском особо важной и нужной информации, да еще на иностранном языке, как-то на Вы. Мы знали, в какой части Германии будем жить и искали вуз (здесь он называется Fachhochschule) в радиусе 50-100 км. Ибо учеба это хорошо, но я не сильно хотела бы жить дома только на выходных.
На тот момент я еще не знала, что именно хотела бы изучать. Как и не знала, какие именно художественные специальности есть в Германии и как они правильно называются на немецком языке. Тоесть искал мой мужчина не только университет, но и специальность.
Пока он занимался поиском, я пыталась понять разницу между графическим дизайном и иллюстраторством. Полезных статей в интернете я не нашла, хотя и перечитала их добрых пару десятков. В принципе, сложно искать, когда толком не знаешь что и ищешь. Меня интересовали как предметы, которые изучают студенты во время обучения, так и где и кем они могут работать по окончанию учебы.
Не найдя ответов в Гугле, я решила обратиться к известным мне по ЖЖ иллюстраторам. Самыми искренними и открытыми оказались советы Натали Ратковски, которая и дала ответы на интересующие меня вопросы. Ниже я привожу выдержки из нашей переписки.
Оговорюсь, что в будущем я хотела бы работать акварелью и возможно немного акрилом. Меня интересует иллюстрация (скорее всего детская или подростковая). А также я мечтаю выработать какую-то свою, узнаваемую, технику рисования акварелью (или другим материалом). Для этого естественно мне необходимо научиться работать в компьютерных программах таких, как Photoshop, Illustrator и прочих необходимых для работы. Об этом я и спросила у Натали. А также смогу ли я применить эти умения в графическом дизайне (для рекламы, буклетов). Мне хотелось бы оставить нарисованный вид в работах, а не компьютерную графику. В общем, перекликаются ли дизайн и рисование в работе. И вообще, каков процент самого рисования во время обучения на графического дизайнера.
Такой лаконичный ответ многое расставил в моей голове по полочкам. Основной преградой к графдизайну является для меня компьютер, точнее постоянное его использование. Да и живые материалы я люблю намного больше. Что ж, посмотрим, какая чаша весов все же перевесит.. 😉
Иными словами, после первого года обучения я смогу сделать окончательный выбор своей будущей профессии. Возможно мне будет достаточно диплома бакалавра, с которым здесь можно без проблем устроиться на работу. На данный момент, я больше склоняюсь к иллюстраторству (и такая специализация есть в этом вузе) и полному образованию с дипломом магистра. А там время и обучение покажут, вдруг меня заинтересует какой-нибудь другой предмет.
Осталось подготовить папку со вступительными работами и подать ее в конце марта. Этим сейчас и занимаюсь. 🙂
Иллюстратор: обзор, зарплата и обучение профессии
Содержание
Иллюстрации – это нарисованные от руки или в цифровом виде изображения с ситуативной композицией, которые поясняют содержание текста, придают ему эмоциональную окраску или передают атмосферу. В учебных и научных изданиях иллюстрации наглядно демонстрируют состав или свойства объектов, сопровождают пошаговые инструкции. Изображения используются для оформления печатных изданий, мультипликационных фильмов, веб-сайтов.
Секрет востребованности иллюстраций заключается в том, что они служат мощным инструментом привлечения внимания, погружения в контекст. Качественные, мастерски созданные изображения интригуют и объясняют, зажигают эмоции и служат источником вдохновения, но никогда не оставляют зрителей равнодушными. Такие изображения – плод труда художников-иллюстраторов.
Чем занимаются иллюстраторы
Иллюстраторы входят в большую семью художников, но имеют более узкую специализацию. Сфера их профессионального интереса – создание изображений, основанных на тексте, визуализация его содержания. Постороннему наблюдателю может показаться, что представители творческой профессии ограничены рамками текста, задумкой его автора, что в их деятельности нет места вдохновению, полету фантазии.
Такое представление о работе художников-иллюстраторов далеко от истины. Представители профессии отдают предпочтение одному или нескольким стилям:
В зависимости от стиля иллюстраторы выбирают разнообразные техники и используют подходящие инструменты, от современных гаджетов и программного обеспечения до классических инструментов художников. Талантливые, известные представители профессии обладают узнаваемым авторским стилем. При этом они могут работать в нескольких направлениях. А начинающим иллюстраторам важно пробовать свои силы в различных стилях.
Обязанности специалистов, которые трудятся в издательствах, агентствах, мультипликационных студиях, таковы:
Важная часть деятельности художника-иллюстратора – общение с заказчиком. Взаимодействие с ним может складываться по-разному. Иногда заказчик предоставляет иллюстратору карт-бланш. Обычно это происходит после внимательного изучения и одобрения портфолио исполнителя. В других случаях клиент предлагает художнику детальное техническое задание.
Портфолио – это подборка созданных специалистом работ, которые демонстрируют уровень его мастерства, стиль. Как правило, именно портфолио становится главным критерием при выборе заказчиком специалиста, которому он доверит выполнение заказа. В большей степени это касается взаимодействия с иллюстраторами, которые работают в качестве фрилансеров.
В каких направлениях работают специалисты
Одно из преимуществ профессии иллюстратора – возможность трудиться в различных направлениях. Самыми популярными и востребованными являются следующие:
Чем иллюстратор отличается от графического дизайнера
Эти направления профессиональной деятельности настолько близки друг к другу, что иногда бывает трудно уловить ту грань, которая их разделяет. Одно из главных отличий заключается в том, что графические дизайнеры в своей работе в большей степени ориентируются на целевую аудиторию, создавая изображения с учетом ее особенностей и интересов. Иллюстраторы более свободны в своем творчестве, их работы – отражение авторского взгляда, интерпретации.
В каких сферах трудятся иллюстраторы
Вакансии художников-иллюстраторов существуют в следующих компаниях:
Кроме того, представители профессии часто работают на фрилансе. Они могут размещать информацию о себе на специализированных сервисах. Существуют и ресурсы, где можно выложить собственные портфолио. Ознакомившись с ними, заказчик может сам связаться с иллюстратором. Важная часть саморекламы и источник получения заказов – социальные сети.
Каковы доходы иллюстраторов
Как правило, работа специалистов заключается в подготовке тех или иных проектов. Поэтому и уровень доходов иллюстраторов зависит от числа и степени сложности проектов, от региона, а также от того, как оценивают труд специалистов заказчики. При постоянном трудоустройстве размер заработной платы в столице может варьироваться в пределах 50 000 – 100 000 рублей. Компании, работающие в Санкт-Петербурге, готовы предложить специалистам оплату труда 40 000 – 70 000 рублей. В регионах иллюстраторы могут рассчитывать на ежемесячный доход в пределах 60 000 рублей.
Стоимость услуг художников-иллюстраторов по отрисовке персонажа на биржах фриланса – от 5000 рублей. Специалисты с опытом работы, получая постоянные заказы, зарабатывают в качестве фрилансеров до 100 000 рублей в месяц.
Где пройти обучение
Принято считать, что художник-иллюстратор должен иметь высшее или среднее специальное образование по направлениям, связанным с изобразительным искусством, в том числе «Дизайн» и «Графика». Данные программы обучения предполагают изучение основ академического рисунка, живописи, композиции. Поступить на них можно в любом возрасте. Но чем старше ученик, тем больше усилий ему необходимо приложить для того, чтобы в полной мере освоить азы мастерства.
Чтобы реализовать себя на профессиональном поприще, можно обойтись без профильного образования. Иногда талант и целеустремленность в творческой сфере значат больше, чем свидетельства и дипломы об образовании. А достойные примеры работ в портфолио красноречиво говорят об уровне специалиста и позволяют получать большое количество заказов. Тем не менее, иллюстратору важно развиваться, быть в курсе новинок и следить за трендами. Поэтому обучение на онлайн-курсах по иллюстрации новичкам помогает освоить базовые знания и навыки, а специалисты с опытом могут открыть для себя перспективы для дальнейшего развития.
Обучающие курсы имеют ряд преимуществ:
При трудоустройстве основное внимание работодателя бывает сосредоточено на портфолио иллюстратора. Если вы мечтаете достичь успеха в профессии, внимательно отнеситесь к его подготовке. Успехов!
Сегодня у меня пост-возмущение. И, наверное, больше он предназначен для тех клиентов, заказчиков, менеджеров и работников кадровых служб, которые в силу непонятных мне пока обстоятельств, не видят разницы между дизайнером и иллюстратором. Да, и для тех, кому скучно и не лень читать много букв 🙂
И здесь разумеется все что «нужно»: творческий подход в работе, не шаблонное мышление, никаких штампов, рисунок от руки, рукой и на руке, на бумаге и на планшете, краски и карандаши. Ко всему прочему, компания крупная, есть свой сайт, на рынке уже кучу лет, и хотят свежих идей и концепций (речь о упаковке). Красота!
Написала письмо, приложила работы. Мне почти сразу ответил менеджер, мол у нас вместо собесдования тестовое задание к кандидатам. Будете пробовать? Учитывая, все описанное в вакансии, думаю, хорошо. Вполне логично, художников/иллюстраторов много. Тестовое задание, кстати, рисунок. Стиль и техника на выбор.
Вообщем, я подготовила им рисунок, который к слову сказать понравился, и мне назначили собесдование по скайпу с рукводителем.
И вот здесь просто был пик моего возмущения. Неужели в такой крупной компании не видят разницы между по сути своей дизайнером-верстальщиком и иллстратором/художником?
При этом я очень уважительно отношусь к дизайнером, которые свою работу делают качественно, она на самом деле не простая. Сама работала в дизайнерской сфере одно время.
Но, ведь нужно хоть чуть-чуть понимать, что иллюстрировать, рисовать что-то и верстать макет готового по сути продукта (а у них как раз уже есть линейка), это вообще не одно и тоже. И проводя такой отбор с ТЗ, на которые человек тоже тратит время, это как минимум не уважение к нему. Если в итоге оказывается, что все что нужно это помогать с объемом. И да! Иногда предлагать идеи, там же указано, что подход творческий.
Вообщем вот такой бунт у меня) Может я не права, поделитесь своим мнением на этот счет.