Изготовление памятников как бизнес с чего начать
Бизнес план производства памятников
Финансовая модель производства памятников
1. Краткий инвестиционный меморандум
Ежегодно в России умирает более двух миллионов человек. Официальный оборот индустрии варьируется от 50 до 60 миллиардов рублей. При этом, рынок надгробных памятников занят в основном небольшими фирмами, делающих памятники по типовым или индивидуальным проектам. Крупных производств в этой сфере бизнеса нет. При этом следует учесть, что фирмы специализируются на разных видах памятников: мраморные, гранитные, металлических, жестяных или бетонные. При этом они могут совмещать производство. Большинство памятников устанавливается в тёплое время года. Изготавливаются как типовые памятники, так и памятники по индивидуальному проекту. При этом покупателями являются мужчины и женщины с различным достатком и возрастом. Колебания спроса могут быть обусловлены непредвиденными обстоятельствами, такими как техногенные катастрофы и природные катаклизмы, повлекшие большие человеческие жертвы. Ещё одна категория клиентов ритуальные конторы. Данные организации не производят могильные плиты и надгробия, а лишь предлагают готовый вариант, приобретенный заранее, либо, согласовав с заказчиком эскиз, заказывают памятник в соответствующей фирме.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 241 015 рублей.
Точка безубыточности — на 5 месяц.
Срок окупаемости — 14 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 210 926 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Перед запуском производства надгробных памятников необходимо определить вид выпускаемой продукции, ценовую категорию и ассортимент.
Памятники отличаются материалами, из которых они изготовлены:
— памятники из металла или оцинкованной стали;
— гранитные, мраморные и другие памятники из облицовочных горных пород;
— памятники из бетона отделанные мрамором, гранитом или другим камнем.
Также увеличить доход могут сопутствующие услуги — изготовление памятных досок на здания или разовых заказов на барельефы и декоративные элементы.
Металлические памятники — дешевые, поэтому их мало кто изготавливает. Такие памятники являются побочной продукцией фирм, занимающихся производством металлических изделий и сваркой. Бетонные памятники —самые популярные на рынке из-за долговечности. Их украшают мрамором, гранитом и другими элементами.
Таким образом, в данном бизнес-плане рассмотрим производство памятников из гранита, мрамора и бетона, а также сопутствующих к ним изделий (барельефов, декоративных элементов и т.д.). Также дополнительным источником дохода будет являться установка памятников (первоначально с использованием арендованной техники). В дальнейшем можно рассмотреть возможность производства памятников из других видов камня, но для этого потребуется дополнительное оборудование и найм или переобучение уже существующего персонала.
В качестве места размещения необходимо производственное помещение площадью не менее 100 кв. м., склад 30 кв. м. и офисное помещение не менее 20 кв. м.
При выборе помещения следует учитывать, что помещение должно быть удобной планировки, иметь большой дверной проход (для возможности перемещения памятников нестандартных размеров), иметь удобные подъездные пути. Наиболее подходящим местом для размещения является либо небольшое отдельно стоящее производственное здание, либо помещение в здании, предназначенном для размещения множества небольших производств. Рядом возможно обустройство складского помещения и офиса. Режим работы производства, склада и офиса — с 8.00 до 17.00 в будни дни.
3. Описание рынка сбыта
Планируемый к выпуску ассортимент продукции предназначен для покупателей со средним достатком и выше. Возрастом 30 до 90 лет. Таким образом, классификация рынка сбыта состоит из следующих групп покупателей:
— Мужчины и женщины, которые приобретают памятники при организации похорон своих родственников и знакомых;
— Специализированные фирмы ритуальных услуг.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта
4. Продажи и маркетинг
Для продвижения товара и запуска эффективной маркетинговой компании необходимо внимательно изучить рынок сбыта продукции. Правильно построенные маркетинговые мероприятия позволят обеспечить необходимый для развития фирмы товарооборот, привлечь новых клиентов. Так как потенциальные потребители находятся в широком возрастном диапазоне, то для достижения данных целей необходимо произвести следующие действия:
Также необходимо отметить, что в данном случае большинство заявок будут входящими, исходящие звонки и сообщения будут эффективны только в случае с налаживанием работы с представителями ритуальных агентств.
5. План производства
6. Организационная структура
Для начала работы необходимо полностью закрыть потребность в кадрах. Общая численность работающих в организации составит 13 человек. На производстве будут работать 2 специалиста по работе с камнем и 3 разнорабочих (для возможности выезда и монтажа, а также погрузки и разгрузки продукции). Руководить работой производства будет директор производства. На складе будет работать заведующий складом.
В офисе будут работать 3 человека: бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам. Маркетолог и дизайнер будут работать удалённо.
Бухгалтер ответственный за финансовый учёт и проведение инвентаризации, сдачу отчётности. Задача менеджера по закупкам заниматься закупкой необходимых материалов, отслеживать остатки на складе, заниматься поиском наиболее выгодных поставщиков. Менеджер по продажам занимается обработкой входящего потока клиентов, привлекает к сотрудничеству агентства ритуальных услуг. Маркетолог занимается продвижением организации в интернете (определением исполнителей для создания сайта, продвижение контекстной рекламы, создание электронного каталога), размещением рекламы на радио и телевидение. Задача дизайнера — создание эскизов памятников по индивидуальному заказу и разработка нескольких типовых вариантов памятников. Осуществляет руководство организацией директор. График работы персонала с 8.00 до 17.00.
Дополнительно можно использовать систему мотивации сотрудников, ответственных за работу с клиентами. Это менеджер и директор. Существенная часть их дохода будет зависеть от объёма продаж.
7. Финансовый план
Перечень затрат на создание и запуск производства дверей выглядит следующим образом:
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений
Аренда на время ремонта
Как видно из таблицы, основные инвестиции — это покупка оборудования и ремонт. Оборудование, необходимое для начала работы — это кассовый терминал, производственное оборудование и обустройство самого помещения.
Основными ежемесячными затратами являются закупка материалов, расходы на аренду. Также наибольшими ежемесячными затратами является фонд оплаты труда. Полным перечень ежемесячных затрат приведён в таблице:
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)
Итого
1 300 065
8. Факторы риска
Для того чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо рационально оценивать риски и находить эффективные пути их решения. В данной сфере деятельности основными рисками для организации являются:
Бизнес план по продаже памятников
1. Краткий инвестиционный меморандум
Ежегодно в России умирает более двух миллионов человек. Официальный оборот индустрии варьируется от 50 до 60 миллиардов рублей. При этом, рынок надгробных памятников занят в основном небольшими фирмами, делающих памятники по типовым или индивидуальным проектам. Крупных производств в этой сфере бизнеса нет. При этом следует учесть, что фирмы специализируются на разных видах памятников: мраморные, гранитные, металлических, жестяных или бетонные. При этом они могут совмещать производство. Большинство памятников устанавливается в тёплое время года. Изготавливаются как типовые памятники, так и памятники по индивидуальному проекту. При этом покупателями являются мужчины и женщины с различным достатком и возрастом. Колебания спроса могут быть обусловлены непредвиденными обстоятельствами, такими как техногенные катастрофы и природные катаклизмы, повлекшие большие человеческие жертвы. Ещё одна категория клиентов ритуальные конторы. Данные организации не производят могильные плиты и надгробия, а лишь предлагают готовый вариант, приобретенный заранее, либо, согласовав с заказчиком эскиз, заказывают памятник в соответствующей фирме.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 241 015 рублей.
Точка безубыточности — на 5 месяц.
Срок окупаемости — 14 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 210 926 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Перед запуском производства надгробных памятников необходимо определить вид выпускаемой продукции, ценовую категорию и ассортимент.
Памятники отличаются материалами, из которых они изготовлены:
— памятники из металла или оцинкованной стали;
— гранитные, мраморные и другие памятники из облицовочных горных пород;
— памятники из бетона отделанные мрамором, гранитом или другим камнем.
Также увеличить доход могут сопутствующие услуги — изготовление памятных досок на здания или разовых заказов на барельефы и декоративные элементы.
Металлические памятники — дешевые, поэтому их мало кто изготавливает. Такие памятники являются побочной продукцией фирм, занимающихся производством металлических изделий и сваркой. Бетонные памятники —самые популярные на рынке из-за долговечности. Их украшают мрамором, гранитом и другими элементами.
Таким образом, в данном бизнес-плане рассмотрим производство памятников из гранита, мрамора и бетона, а также сопутствующих к ним изделий (барельефов, декоративных элементов и т.д.). Также дополнительным источником дохода будет являться установка памятников (первоначально с использованием арендованной техники). В дальнейшем можно рассмотреть возможность производства памятников из других видов камня, но для этого потребуется дополнительное оборудование и найм или переобучение уже существующего персонала.
В качестве места размещения необходимо производственное помещение площадью не менее 100 кв. м., склад 30 кв. м. и офисное помещение не менее 20 кв. м.
При выборе помещения следует учитывать, что помещение должно быть удобной планировки, иметь большой дверной проход (для возможности перемещения памятников нестандартных размеров), иметь удобные подъездные пути. Наиболее подходящим местом для размещения является либо небольшое отдельно стоящее производственное здание, либо помещение в здании, предназначенном для размещения множества небольших производств. Рядом возможно обустройство складского помещения и офиса. Режим работы производства, склада и офиса — с 8.00 до 17.00 в будни дни.
Планируемый к выпуску ассортимент продукции предназначен для покупателей со средним достатком и выше. Возрастом 30 до 90 лет. Таким образом, классификация рынка сбыта состоит из следующих групп покупателей:
— Мужчины и женщины, которые приобретают памятники при организации похорон своих родственников и знакомых;
— Специализированные фирмы ритуальных услуг.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта
Для продвижения товара и запуска эффективной маркетинговой компании необходимо внимательно изучить рынок сбыта продукции. Правильно построенные маркетинговые мероприятия позволят обеспечить необходимый для развития фирмы товарооборот, привлечь новых клиентов. Так как потенциальные потребители находятся в широком возрастном диапазоне, то для достижения данных целей необходимо произвести следующие действия:
Также необходимо отметить, что в данном случае большинство заявок будут входящими, исходящие звонки и сообщения будут эффективны только в случае с налаживанием работы с представителями ритуальных агентств.
6. Организационная структура
Для начала работы необходимо полностью закрыть потребность в кадрах. Общая численность работающих в организации составит 13 человек. На производстве будут работать 2 специалиста по работе с камнем и 3 разнорабочих (для возможности выезда и монтажа, а также погрузки и разгрузки продукции). Руководить работой производства будет директор производства. На складе будет работать заведующий складом.
В офисе будут работать 3 человека: бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам. Маркетолог и дизайнер будут работать удалённо.
Бухгалтер ответственный за финансовый учёт и проведение инвентаризации, сдачу отчётности. Задача менеджера по закупкам заниматься закупкой необходимых материалов, отслеживать остатки на складе, заниматься поиском наиболее выгодных поставщиков. Менеджер по продажам занимается обработкой входящего потока клиентов, привлекает к сотрудничеству агентства ритуальных услуг. Маркетолог занимается продвижением организации в интернете (определением исполнителей для создания сайта, продвижение контекстной рекламы, создание электронного каталога), размещением рекламы на радио и телевидение. Задача дизайнера — создание эскизов памятников по индивидуальному заказу и разработка нескольких типовых вариантов памятников. Осуществляет руководство организацией директор. График работы персонала с 8.00 до 17.00.
Дополнительно можно использовать систему мотивации сотрудников, ответственных за работу с клиентами. Это менеджер и директор. Существенная часть их дохода будет зависеть от объёма продаж.
Перечень затрат на создание и запуск производства дверей выглядит следующим образом:
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений
Как открыть бизнес по изготовлению надгробных памятников
Обзор рынка производства надгробных памятников
В настоящее время рынок ритуальных услуг наполнен относительно небольшими конторами ритуальных услуг. Как правило, они предлагают не только собственно организацию и проведение похорон, но и установку (монтаж) надгробных памятников
Однако в подавляющем большинстве случаев ритуальные конторы сами не производят могильные плиты и надгробия, а лишь предлагают готовый вариант, приобретенный заранее, либо, согласовав с заказчиком эскиз, заказывают памятник в соответствующей фирме, которая и получает максимум прибыли от его реализации: производство, как известно, гораздо прибыльней торговли и услуг.
Но перед тем, как открывать собственное производство по изготовлению надгробных памятников, необходимо внимательно изучить местную конъюнктуру рынка для того, чтобы не сложилось ситуация, как в уездном городе N, описанном Ильфом и Петровым, где было так много бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь за тем, что бы сразу же умереть.
Слишком большая конкуренция фатальна для этого вида производства: товар слишком специфический, и наличие двух-трех крупных производителей (а в масштабах небольшого города – часто и одного) практически обрекает на разорение нового игрока, решившего вступить на рынок. Однако, если в вашем городе уже есть подобные фирмы по изготовлению надгробных памятников, не стоит расстраиваться: как правило они специализируются на разных видах памятников: одна, например, на мраморных или гранитных, вторая – на металлических и жестяных, а третья – на бетонных. Соответственно, сразу возникает вопрос – изготовлением каких надгробных памятников заниматься наиболее рационально?
Следует рассмотреть специфику каждого из видов производств. Начнем с надгробных памятников изготовленных из металла или оцинкованной стали.
Такие памятники дешевы и неприхотливы в плане производства, однако есть и оборотная сторона медали: предприятий, занимающихся изготовлением таких памятников просто не существует – низкая цена делает чистое производство нерентабельным, как правило, такие памятники – побочная продукция фирм по изготовлению жестяных изделий (различных профилей, водостоков, ведер и т.п. продукции) или организаций, занимающихся профессиональной сваркой. Как основной и единственный источник дохода организации такие памятники не подойдут.
Следующий вариант, гранитные, мраморные и другие памятники из облицовочных горных пород, также трудно назвать слишком прибыльным: оборудование для обработки таких материалов стоит недешево, а сами памятники продаются относительно нечасто – они получаются слишком дорогими, и далеко не каждому по карману.
Кроме того, у предприятий такого профиля практически отсутствует возможность дополнительного заработка – разве что на изготовлении памятных досок на здания или разовых заказов на барельефы и т.п. декоративные элементы. Это не значит, конечно, что такая фирма при открытии «прогорит» – бизнес весьма рентабелен, даже с учетом затрат на оборудование и материал, который, как известно, чаще всего привозной – из других регионов (Карелия, Ленинградская область) и даже соседних стран (в частности, Украины и Казахстана). Но оптимальным местом размещения капитала будут лишь крупные города статусом не ниже областного центра, в которых, за редким исключением такое производство давно запущено.
Как видно, наиболее перспективным является изготовление надгробных памятников из бетона: они относительно дешевы, могут быть украшены теми же гранитными, мраморными и тому подобными элементами, что сделает их практически неотличимыми от гранитных и мраморных памятников, и гораздо более долговечны металлических.
Кроме того, бетонные памятники занимают основную нишу на похоронном рынке, поэтому вхождение на него не потребует больших усилий.
Производство надгробных памятников: Необходимое оборудование
Немаловажным фактором перспектив открытия бетонных памятников является и стоимость оборудования, используемого для их изготовления. Фактически оно состоит лишь из трех единиц техники, не считая форм.
Основным элементом является формовочный вибрационный стол, предназначенный для уплотнения бетонных смесей. Технология изготовления надгробного памятника такова: в выбранную форму заливается жидкий бетон, сама же форма закрепляется на вибрационном столе, который, производя колебания, производит утруску и постепенное уплотнение смеси, что делает памятник более прочным и устойчивым к разрушающим действиям климата (ветровой и другим видам эрозии).
Собственно стол – основной производственный агрегат, который невозможно заменить ручной обработкой материала. Остальные машины предназначены только для механизации труда и сокращения числа работников предприятия. Стоимость этого оборудования – 55 тыс. руб.
Вторым по значимости идет вибрационное сито, с помощью которого сухой цемент просеивается и из него удаляются комки, посторонние примеси более крупной, чем цементная смесь, фракции, которые существенно снижают качество выпускаемой продукции как по внешнему виду (например, мелкие камни и бумага от мешка могут оказаться на лицевой стороне памятника и испортить его дизайн), так и по характеристикам прочности: плохо просеянный цемент при бетонировании может дать трещины, из-за шлаков или пробрести ноздреватость, чреватую большей подверженностью эрозии.
Разумеется, вибросито можно заменить ручным просеиванием, однако это невыгодно сразу по двум причинам: во-первых, аппарат произведет этот процесс намного быстрей, аккуратней и вне зависимости от «человеческого фактора», а во-вторых, купив вибрационное сито единожды, ваши затраты на процесс просеивания заканчиваются, в то время, как в противном случае необходимо будет держать специального человека, который будет заниматься только этим, и которому надо будет платить заработную плату, которая в определенный момент превысит затраты на вибросито, тем более, что стоимость этого оборудования – всего около 10 тыс. руб.
Третий агрегат – бетонный смеситель, который также часто называют просто «бетономешалкой». Эта машина известна и знакома многим людям, хоть раз в жизни сталкивающимся со строительством или хотя бы наблюдавших за соседней стройкой из окон своего дома.
Подготовка бетонной смеси – важнейший этап технологического процесса, поэтому ручной замес абсолютно неприемлем, так как не может обеспечить нормативную консистенцию рабочей смеси. Кроме того, в случае с бетономешалкой действует тот же принцип, что и с вибрационным ситом: стоимость оборудования намного ниже, чем затраты на подсобного рабочего, даже если учесть, что он мог бы и просеивать и смешивать компоненты бетона вручную в одиночку. Стоимость портативных бетономешалок – от 11,5 до 16 тыс. руб. в зависимости от объема загрузки (в описываемом случае оптимальными по мощности являются смесители на 130-165 л).
Последним элементом производственного оборудования для изготовления надгробных памятников являются формы – специальные матрицы, являющиеся эталоном для заливки бетона.
С формами немного сложней, чем с остальным инструментарием: каждую из них (а их может быть очень много, ведь невозможно все время делать памятники одинаковой конструкции и конфигурации) придется приобретать отдельно, а в случае предоставления заказчиком собственного эскиза – заказывать отдельно. Впрочем, во втором случае стоимость такой формы относится на отпускную цену продукции – штучный товар, как известно всегда несколько дороже массового.
Стоимость одной формы – примерно от 18 до 20,5 тыс. руб., а их следует приобрести не менее дюжины, хотя бы для базового ассортимента – часть покупателей удовлетворится ими, а оставшиеся следует приобретать по мере расширения бизнеса.
Перспективы развития бизнеса по изготовлению надгробных памятников
Как уже было сказано, бизнес по изготовлению бетонных надгробий намного перспективней изготовления надгробий мраморных или гранитных. Бетонные работы, особенно художественные более востребованы, чем гранитные – это могут быть дополнительные услуги, например, по заливке тех же ячеек на кладбище бетоном (достаточно часто заказываемая услуга – как для эстетических целей, так и в плане и практичности – за такой могилой требуется самый минимальный уход), изготовление бюстов и даже памятников покойников в рост (также немаловажный сегмент похоронного бизнеса) и даже такие экзотические направления, как изготовления бетонных саркофагов, склепов и т.п.
Другие материалы о похоронном бизнесе:
Видеосюжет об изготовлении надгробного памятника
Изготовление памятников как бизнес
Идея открыть собственный цех по производству могильных мемориалов заманчива, несмотря на свою специфику. Такой бизнес-проект быстро окупается и приносит стабильный доход, главное – разработать подробный бизнес-план изготовления памятников. Он поможет определить нужный объём инвестиций для старта, выявить риски проекта и рассчитать показатель рентабельности.
Актуальность и преимущества бизнеса по изготовлению могильных памятников
Люди рождаются и умирают каждый день. У родственников усопших возникает естественное желание обеспечить им светлую память. Своё почтение близкие проявляют двумя способами – организовывают достойные похороны и устанавливают памятник на могилу. Это значит, что идея открыть бизнес по изготовлению надгробных памятников актуальна и в ближайшем будущем такой и останется.
Ритуальные агентства, занимающиеся организацией похорон, не производят надгробия, а лишь продают их. То есть они являются посредниками между производителем и покупателем продукции. Организовав фирму по изготовлению монументов, предприниматель получит прибыль гораздо большую, чем владельцы ритуальных агентств.
Какие памятники можно изготавливать?
Надгробные памятники отличаются в зависимости от внешнего вида. Они бывают:
В зависимости от материала, используемого при изготовлении, памятники бывают:
Самые востребованные в среднем сегменте – памятники из искусственного камня. Внешне они напоминают изделия из натуральных горных пород, но на самом деле их производят из мраморной крошки или полимерного гранита. Рассыпчатые гранулы скрепляются друг с другом специальной смолой. Такие памятники крепкие и долговечные.
Не менее популярны и изделия из бетона. Они ориентированы на целевую аудиторию с достатком ниже среднего и средним уровнем дохода. Бетонные памятники недорогие и долговечные. Для их изготовления не понадобится дорогостоящее оборудование. С производства именно таких изделий начинали своё дело многие бизнесмены.
Технология изготовления памятников из бетона
Производство памятника начинается с приготовления бетонного раствора. Сначала цемент тщательно просеивают, чтобы удалить крупные фракции и прочий сор. Далее его разводят водой и замешивают в бетономешалке до однородного состояния. В бетонную смесь добавляют песок и пластификаторы, а также цветовые пигменты.
Затем раствор заливают в специальную заготовку с рельефом – матрицу. Форму закрепляют на вибрационном столе. Это оборудование уплотняет смесь и делает готовое изделие устойчивым ко внешним факторам. После высыхания бетона на памятник наносится табличка с именем и фамилией усопшего. Также на ней содержится информация о дате рождения и смерти человека.
Внимание! Нельзя пренебрегать процедурой просеивания цемента. Присутствие в нём посторонних фракций ухудшает качество изделия и может испортить внешний вид.
Технология изготовления памятников из натурального камня
Сырьём для производства памятников из натурального камня служат необработанные мраморные или гранитные плиты. Они проходят несколько этапов шлифовки с помощью алмазных дисков. Изделие обрабатывают 5–6 раз, прежде чем оно станет идеально ровным. Далее приступают к полировальным работам. На изделие наносят пасту и проходят 2–3 раза по всей поверхности кожаным или фетровым диском.
На памятник наносят изображение. Заказчику предлагают 2 варианта:
Анализ рынка и конкуренции
Прежде чем открыть бизнес по производству памятников для могил, нужно собрать информацию об уже имеющихся производителях подобных товаров в городе и его окрестностях. Новичку будет сложно раскрутиться при наличии даже 1–2 конкурентов.
Придётся выяснить, какие памятники изготавливают в городе. Если уже работающие фирмы занимаются производством надгробий из гранита и мрамора, нет причин опускать руки. Начинающему предпринимателю, располагающему небольшим объёмом инвестиций, гораздо проще стартовать с бетонных изделий. Они будут пользоваться спросом у людей с достатком ниже среднего уровня.
Этапы организации проекта
Создание бизнеса предполагает решение разных организационных вопросов. Будущему предпринимателю придётся зарегистрировать свою деятельность. Затем подыскать производственное помещение и закупить оборудование. Вопрос о необходимости найма работников также предстоит решить.
Регистрация деятельности
Бизнес регистрируют как ИП или ООО с единой системой налогообложения. Деятельность подходит под коды ОКВЭД, разрешающие заниматься обработкой камня для памятников и изготавливать изделия из гипса, бетона и цемента:
Поиск производственного помещения
Для организации производства понадобится помещение. Предпочтение стоит отдать цеху, расположенному в удалённой части города, с невысокой арендной платой. Требования к нему:
Внимание! В первое время достаточно только цеха, наличие офиса необязательно. Когда дела пойдут в гору, стоит арендовать помещение, где будут выставлены образцы памятников для розничной продажи.
Покупка оборудования и сырья
Для производства памятников из бетона понадобится оборудование:
Новое оборудование обойдётся предпринимателю в 100–120 тыс. руб. При ограниченном бюджете стоит купить бывшее в употреблении, а позже заменить его. Помимо этого, придётся закупить сырьё для производства первой партии памятников (20 штук). На цемент, пластификаторы, песок и железооксидные красители будет затрачено 20 000 рублей.
Для производства могильных памятников из камня используется другое оборудование:
Персонал
Сразу после запуска проекта на производстве может работать 1–2 человека, сам предприниматель по желанию может быть задействован в этой работе. В первое время поток заказов будет небольшой, но когда число клиентов увеличится, стоит нанять несколько рабочих.
Реклама производства: как найти клиентов?
Первыми заказчиками памятников могут стать ритуальные агентства, действующие в городе. Нужно посетить каждое из них, показать примеры своих работ и договориться о сотрудничестве. Если удастся заключить сделку даже с одной компанией, то уже вскоре поступят заказы. Другие способы рекламы:
Над созданием сайта стоит задуматься позже, когда окупятся инвестиции и проект начнёт приносить прибыль. Примерно в это же время можно открыть пункт приёма заказов, по сути, это торговая точка. Помещение для этих целей арендуют в центральной части города или в одном из густонаселённых районов. Придётся купить офисную мебель и оргтехнику – стол, стулья, принтер, ноутбук, телефон.
Финансовые показатели проекта
Грамотное планирование бизнеса в итоге приведёт к успеху. Важно в самом начале пути провести расчёты и соотнести суммы расходов и предполагаемых доходов, чтобы выяснить, насколько рентабелен бизнес.
Стоимость открытия и поддержания проекта
Сумма стартовых инвестиций складывается из следующих трат (в рублях):
Итого: 141 000 рублей.
Ежемесячно предприниматель будет расходовать средства на поддержание проекта. К текущим расходам относятся траты на:
Всего: 42 000 рублей. В эту сумму не входят налоговые отчисления.
Размер будущих доходов, срок окупаемости инвестиций
Имея в распоряжении 4–5 разных форм для заливки бетона, за неделю можно изготовить 15 памятников. Средняя стоимость готового изделия – 7 тыс. рублей, а себестоимость – 2 тыс. рублей. Выполняя среднемесячный план – 60 изделий, предприниматель заработает 300 тыс. рублей. Из них следует вычесть сумму текущих расходов, которая составляет 42 тыс. плюс налоговые отчисления. Чистая прибыль за месяц – 240 000–250 000.
Внимание! Выйти на такой уровень дохода удастся через 2–3 месяца после запуска проекта при условии, что предприниматель будет активно заниматься поиском оптовых заказчиков.
При благоприятном стечении обстоятельств инвестиции в бизнес по производству памятников окупятся на 3 месяц работы. В дальнейшем месячная чистая прибыль составит 80–250 тысяч рублей – спрос на могильные мемориалы повышается в тёплое время года.
Бизнес на изготовлении памятников имеет ряд особенностей. Те, кто уже занимается подобной деятельностью и достиг успеха, советуют новичкам не поддаваться страху и неуверенности, а начинать двигаться к цели. Главное условие для развития производства – не экономить на оборудовании, ведь если оно выйдет из строя, возникнут проблемы с заказчиками. Ещё один ключ к успеху – заключение договоров с несколькими ритуальными агентствами. Сотрудничая в первое время только с ними, можно быстро встать на ноги, расширить производство и открыть собственные торговые точки в регионе.